Недвижимость

Полезные статьи

Женева экскурсии

Для вас увлекательные экскурсии по Женеве с русскоговорящим гидом. Узнайте мого нового о красивейшем городе Европы.

Экскурсии по Женеве
Новости княжества Монако на русском языке

Новости княжества Монако на русском языке. Самое интересное из мира звезд.

Новости княжества Монако
Новости княжества Монако на русском языке

Ковка художественная в Москве и московской области

Художественная ковка

Оформление недвижимости в Швейцарии

Процедура покупки недвижимости в Швейцарии

Для начала работы по любому процессу (покупка недвижимости в Швейцарии, регистрация компании, получение вида на жительство) необходимо получить консультацию нотариуса (адвоката). Как правило, это одно и то же лицо. Нотариус в Швейцарии - это официальное лицо, наделенное правом выполнять государственные функции. Поэтому нотариус отвечает за чистоту и правомерность заключения сделок купли-продажи. Он совершенно независим и при сделках не стоит ни на чьей стороне (ни на стороне покупателя, ни на стороне продавца). Но есть важный момент - именно покупатель имеет право выбора нотариуса. Поэтому стоит сотрудничать с теми нотариусами, которые имеют опыт сделок с иностранцами.

Как правило еще во время просмотров объектов недвижимости организуется встреча с нотариусом для консультации. Важно когда клиент напрямую задает вопросы по сделке и слышит ответы ответственного лица.

Оформление недвижимости в Швейцарии

Для самой сделки необходим только загранпаспорт и данные прописки клиента.

Все оплаты происходят только через счет нотариуса, что гарантирует безопасность сделки. Только в случае выполнения всех обязательств сторонами, нотариус регистрирует право собственности и отправляет деньги продавцу.

Порядок оформления купли продажи недвижимости в Швейцарии

Процесс купли-продажи объекта недвижимости включает в себя следующие шаги:

  • Как только, есть определенность с объектом, на счет нотариуса покупателем переводится предоплата - чтобы зафиксировать за собой объект. Это может быть 20-50 тысяч франков в зависимости от объекта.
  • Нотариус сам связывается с агентством (застройщиком) и выясняет все данные по объекту. На данном этапе можно подписать очень простой договор (compromesso). Это договор о намерениях. Хотя многие и не подписывают его, потому что деньги отправляются не продавцу, а нотариусу. Нотариус все объясняет покупателю, а решение - за покупателем.
  • Нотариус готовит основной нотариальный договор.
  • До контракта вся сумма должна быть переведена на счет нотариуса. Если это новостройка, то процесс оплаты будет разбит на части: 10-30% сразу до контракта, часть потом при сдаче объекта и часть перед регистрацией перехода права собственности.
  • Подписывается нотариальный договор.
  • Порядок оформления недвижимости в Швейцарии
  • Нотариус сразу готовит документы на LAFE. Для этого нужно заключение архитектора о том, что объект подходит под требования закона (не более 200 кв. м и не более 1000 кв. м земли). Как правило, на первичный объект (от застройщика) такой документ уже есть. Если это вторичный рынок, то нужно заключение архитектора.
  • Потом нотариус отправляет документы на согласование LAFE. Документы проходят согласования по порядку: на местном уровне, на кантональном уровне, на федеральном уровне (Берн). Это длится 2-3 месяца.
  • После получения LAFE покупатель переводит на счет нотариуса оставшуюся сумму по договору. После этого нотариус запускает процесс регистрации перехода права собственности.